Автосервисное оборудование для СТО

Подьемники

Автомобильные подъемники позволяют проводить диагностику, осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведения слесарных, кузовных работ, работ по ходовой части, развал-схождения, тюнинга, шинного сервиса. Кроме того, подъемники используются при работах с двигателем и электропроводкой, что обусловлено удобством эксплуатации и невозможностью оборудования, в ряде случаев, смотровой ямы.
Существует большое количество типов подъемников для автосервиса, которые используются для разных видов работ. Чтобы правильно выбрать необходимый подъемник, нужно знать, какие они имеют характеристики, чем отличаются друг от друга.
Следует обратить внимание на такие характеристики: грузоподъемность, скорость и высота подъема, клиренс, тип конструкции подъемника.
Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых и небольших грузовых автомобилей масса составляет обычно от 1,5 т до 5-ти тонн.
Скорость подъема отличается незначительно для устройств разных типов и составляет одну-две минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.
Высота подъема автомобиля обычно не превышает 2 метра. Общая высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании вэнов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.
Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.
Необходимо также учитывать требования к безопасности. Эти требования направлены, в основном, на предотвращение падения платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предьявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.
Разные типы автомобильных подъемников отличаются частотой обслуживания. При эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подьемников осуществляется вручную. Смазка трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.
Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.
По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники бывают стоечные, ножничные и плунжерные.
По типу привода подъемники делятся на электромеханические, электрогидравлические, ручные гидравлические, пневмогидравлические и пневматические.
Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование: подъемники для легковых и грузовых автомобилей, а также подъемники для мотоциклов и квадроциклов.
Каждый тип подъемника имеет свои особенности. Область применения разных типов подъемников также различна. Она определяется видом сервисных работ и тем, какие автомобили обслуживаются.
В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими: отсутствие быстро изнашивающихся механических частей, надежность, более высокий ресурс, плавность хода, низкий шум, меньшее потребление электроэнергии, упрощенное техобслуживание, возможность легко опустить автомобиль. Эти подъемники имеют дополнительно механические опоры, что повышает уровень их безопасности.
Стоечные автомобильные подъемники Основную нагрузку стоечных автомобильных подъемников несет на себе стальная вертикальная стойка. Нижняя часть подъемника, которая обеспечивает устойчивость конструкции, монтируется обычно анкерными болтами в бетонный пол. На боковой стороне подъемника расположен электромеханический или электрогидравлический подъемный механизм и крепления (подхваты). Существуют также передвижные версии стоечных подъемников. В зависимости от количества стоек различают подъемники одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные.
Одностоечный подъемник – универсальное мобильное средство подъема. Он применяется в небольших автосервисах и гаражах. Существуютстационарные и передвижные одностоечные подъемники. Стационарные подъемники могут поднимать массу до 2 т, а передвижные — до 250 кг. Одновременно, синхронно, можно использовать до четырех мобильных подъемников. При этом эффективность их работы увеличиться.
Подъем автомобиля осуществляется за колеса или за пороги. Автомобиль поднимается либо с одной, либо с двух сторон (это зависит от количества подъемников). Одностоечные подъемники находят применение на мойках и для обработки днища. Их применяют на СТО (антикоррозийная обработка кузова) и на пунктах шиномонтажа.
Двухстоечный подъемник – самый распространенный тип автомобильных подъемников в автосервисе, применяется при проведении осмотра, ремонта, а также технического обслуживания автомобилей. Подъемники такого типа не имеют платформу, что позволяет оставлять шасси автомобиля в подвешенном состоянии.
Двухстоечные подъемники различают в зависимости от типа привода, грузоподъемности и конструкции.
По типу привода автомобильные подъемники бывают электромеханические и электрогидравлические. Электромеханические подъемники проще использовать, а электрогидравлические являются более безопасными и долговечными, имеют максимальную скорость опускания.
Грузоподъемность подъемников варьируется в пределах от 2-х до 8-ми тонн. Чаще всего на автомобильных сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность до 5 т и раздвижные лапы.
В зависимости от развесовки различают симметричные и асимметричные автомобильные подъемники. По типу синхронизации автомобильные подъемники бывают с нижней синхронизацией и с верхней синхронизацией.
Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.
Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра (как правило). Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (используется специальный защитный металлический профиль), или в перекладине над стойками (встечается чаще). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы. Электромеханические автомобильные подъемники обычно имеют меньшую цену.
При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.
Четырехстоечный подъемник обычно используют для обслуживания грузовой техники, а также для контроля углов установки колес и их регулировки (развал-схождение). Подъемник имеет 4 стойки, которые попарно связаны трапами (двумя продольными платформами). Привод у четырехстоечных подъемников может быть гидравлический или электромеханический.
При работе со стендами «развал-схождение» платформы четырехстоечных подъемников оборудованы: в передней части — нишами под поворотные круги (платформы), а в задней части — скользящими платформами под задние колеса. Необходимо также приобрести дополнительно траверсы (передвижной домкрат) для операции компенсации и регулировочных процедур. Траверсы устанавливаются между платформами. Они могут перемещаться на роликовых опорах вдоль платформ.
Четырехстоечные подъемники имеют большую грузоподъемность и более устойчивы, чем двухстоечные. Их применяют при подъеме тяжелого автотранспорта, особенно если масса автомобиля неравномерно распределена по осям. Подъемники различаются грузоподъемностью и длиной платформ. Платформы длиной 4600 – 5000 мм применяют при автосервисном обслуживании легковых автомобилей и легких грузовиков. В случае обслуживания автомобилей с относительно небольшой колесной базой можно применять подъемники с более короткими платформами.
Четырехстоечные подъемники позволяют обслуживать автомобили с длинной базой, имеют относительно невысокую цену, отличаются простотой и надежностью конструкции. К их недостаткам можно отнести: большие габаритные размеры, и соответственно потери полезной площади, наличие неудобной для механика перемычки между колоннами.

| Автомобильные подъёмники двухстоечные | Автомобильные подъемники четырёхстоечные | Компрессоры поршневые ВКП | Компрессоры поршневые ВКП F | Компрессоры поршневые ВКП R | Компрессоры винтовые | Шиномонтажные станки | Балансировочные стенды | Теплоаккумулятор | Стенд развал-схождение | Автомобильные подъёмники большой грузоподъёмности | Диагностическое оборудование | Стапеля для восстановления геометрии кузова автомобиля | Пневмодомкраты и траверсы | Инструмент | Зарядные и пускозарядные для АКБ | Стенды для проверки и чистки свечей |
Разработка сайта - SEO-City